╦╬├╬

Law fundamentals/CONSTITUTIONAL LAW

CONSTITUTIONAL LAW
OF THE PRIDNESTROVSKAIA MOLDAVSKAIA RESPUBLIKA

ON THE CONSTITUTIONAL COURT
OF THE PRIDNESTROVSKAIA MOLDAVSKAIA RESPUBLIKA



Adopted by the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika, 30 October 2002

SECTION I.
ORGANIZATION OF THE CONSTITUTIONAL COURT
OF THE PRIDNESTROVSKAIA MOLDAVSKAIA RESPUBLIKA
AND STATUTE 0F JUDGES


CHAPTER I. GENERAL PROVISIONS


Article 1. The Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika -
Judicial Body of the Constitutional Review



The Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be the judicial body of constitutional review, autonomously and independently exercising judicial authority by means of constitutional judicial proceedings.

Article 2. The object of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika


The main object of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be to ensure the supremacy and direct action of the Constitution of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika as the main state law on the entire territory of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.

Article 3. Legislation on the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika


The powers, procedures for the formation and activity of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be determined by the Constitution of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika and by the present Constitutional Law.

Article 4. Fundamental Principles of Activity of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika


The fundamental principles of activity of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be supremacy of law, independence, collegiality, publicity, adversarial nature of proceedings and equality of parties.

Article 5. Composition of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika

The Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall comprise six Judges of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika. Two Judges of the Constitutional Court shall be appointed by the President of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika, two Judges shall be appointed by the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika and two Judges shall be appointed by the Congress of Judges of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.

Article 6. Procedure for Appointing a Judge of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika by the President
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika

The person shall be considered as appointed for office of Judge of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika after the receipt of the submission of the President of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.
In the event of a Judge's quitting the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika, a submission to appoint another person to fill the vacancy of a Judge shall be made by the President of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika in no event later than one month after the occurance of the vacancy.

Article 7. Procedure for Appointing a Judge of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika by the Supreme Soviet
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika

Proposals on candidates for offices of Judges of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be introduced to the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika by the Presidium of the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika, committees (committees of experts), deputy groups, deputies of the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.
Proposals on candidates for offices of Judges of the Constitutional Court of the đridnestrovskaia Moldavskaia Respublika may be introduced to the Supreme Soviet of the đridnestrovskaia Moldavskaia Respublika by the correspondent committee of the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.
The persons who obtain a majority of votes of the total number of deputies but more than a half votes of the deputies of the constitutional composition of the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be considered as appointed. If a few candidates obtain the same number of votes and after their appointment the number of Judges is excessed the repeated voting shall be considered as taken place.
The Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall consider the question of the appointment of the Judges of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika after the receipt of the submission of the Chairman of the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.
In the event of a Judge's quitting appointed by the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika, a submission to appoint another person to fill the vacancy of a Judge shall be made by the Supreme Soviet of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika in no event later than one month after the occurence of the vacancy.

Article 8. Procedure for Appointing a Judge of the Constitutional Court
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika by the Congress of Judges
of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika

The Congress of Judges of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika on proposals of the deputies of the Congress by open votes of the majority of votes of the total number of deputies shall appoint the candidates for offices of Judges of the Constitutional Court of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika.
The person who obtains a majority of votes of the total number of deputies of the Congress of Judges of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika shall be considered as appointed.
The candidate who obtains a majority of the total number of deputies shall be considered as appointed. The candidates who obtain the equal number of votes and considered as appointed for offices of Judges but comprise an extra number shall be appointed for offices of Judges by re-election.
The candidate who obtains a majority of the total number of deputies shall be considered as appointed. The candidates who obtain the equal number of votes and considered as appointed for offices of Judges but comprise an extra number shall be appointed for offices of Judges by re-election.
In the event of a Judge's quitting a submission to appoint another person to fill the vacancy of a Judge shall be made by the Congress of Judges of the Pridnestrovskaia Moldavskaia Respublika in no event later than one month after the occurence of the vacancy.



|Organization and activity |Law Fundamentals |Members |Decisions|
|Administrative Staff |News |Press-service |Photoarchive|
|Contacts |Links|Begin|

ЛОГО

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ / КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(В ТЕКУЩЕЙ РЕДАКЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 20.02.2016)


Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 30 октября 2002 года

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СТАТУС СУДЕЙ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики — орган конституционного контроля

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики — орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Статья 2. Задача Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики

Задачей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики является гарантирование верховенства Конституции Приднестровской Молдавской Республики как основного закона государства на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 3. Законодательство о Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики определяются Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Конституционным законом.

Статья 4. Основные принципы деятельности Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики

Деятельность Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики основывается на принципах верховенства права, независимости, коллегиальности, гласности, полного и всестороннего рассмотрения дел и обоснованности принятых им решений, состязательности и равноправия сторон.

Статья 5. Состав Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики состоит из шести судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики. По двое судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики назначают Президент Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики и съезд судей Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 6. Порядок назначения судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики Президентом Приднестровской Молдавской Республики

Назначенным на должность судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики от Президента Приднестровской Молдавской Республики считается лицо, о назначении которого издан Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики.
В случае прекращения полномочий судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, который назначался Президентом Приднестровской Молдавской Республики, Президент Приднестровской Молдавской Республики в месячный срок назначает судью Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 7. Порядок назначения судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики

Предложения о кандидатурах на должности судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики вносят (выдвигают) на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Президиум Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, комитеты (комиссии), депутатские фракции и депутатские группы, депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.
Соответствующий комитет Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики представляет Верховному Совету свои заключения по каждой кандидатуре на должность судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, внесенной в установленном порядке.
Назначенными на должности судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов депутатов, но более половины голосов депутатов от конституционного состава Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Если несколько кандидатов из них набрали одинаковое количество голосов и после их назначения превысится установленное выше число судей, в отношении этих кандидатов проводится повторное голосование.
По результатам голосования Председателем Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики подписывается постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики о назначении судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.
В случае прекращения полномочий судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, который назначался Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в месячный срок назначает судью Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 8. Порядок назначения судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики съездом судей Приднестровской Молдавской Республики

Съезд судей Приднестровской Молдавской Республики по предложению делегатов съезда открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов определяет кандидатуры на должности судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.
Назначенным на должность судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики считается кандидат, который в результате открытого голосования получил большинство голосов от числа избранных делегатов съезда судей Приднестровской Молдавской Республики.
Если голосование проводится по кандидатурам, число которых превышает квоту для назначения на должности судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, назначенными считаются кандидаты, которые при условии, определенном в части второй настоящей статьи, набрали наибольшее количество голосов. Если несколько кандидатов из них набрали одинаковое количество голосов и после их назначения превысится установленное выше число судей, в отношении этих кандидатов проводится повторное голосование.
По результатам голосования председательствующим и секретарем съезда подписываются решения съезда судей Приднестровской Молдавской Республики о назначении судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.
В случае прекращения полномочий судьи Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, который назначался съездом судей Приднестровской Молдавской Республики, съезд судей Приднестровской Молдавской Республики в месячный срок назначает судью Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.



|Становление и деятельность |Правовые основы |Состав |Решения|
|Аппарат |Новости |Пресс-служба |Фотоархив|
|Контакты |Сcылки|Начало|